Хромирование колесных дисков Хромированные колесные диски претендуют стать самой модной тенденцией на предстоящее десятилетие.
Ценителей автомобильного дизайна в первую очередь привлекает вызывающий
внешний вид. Однако ценность хромированного покрытия не ограничивается
декоративными функциями.
Для нанесения хрома на поверхность диска применяют два
метода-диффузионный и гальванический. В первом случае хром наносится на
диск также как при обычном окрашивании. Во втором, хром при помощи
химических реакций вводится в структуру металла и закрепляется.
Несмотря на сложность гальванического метода нанесения хрома, он более
распространен из-за исключительности получаемых результатов, которые
приведены ниже.
Отличительная черта хромированного покрытия-зеркальный блеск и
серебристый с отливом цвет, достигается нанесением хрома или его сплава
на предварительно отполированную поверхность металла.
Вместе с этим хромирование обеспечивает поверхности диска целый
комплекс физико-химических свойств, таких как высокое сопротивление
коррозии, износостойкость, жаростойкость, высокие механические и
электромагнитные свойства.
Химическая стойкость обусловлена способностью хрома пассивироваться, то
есть образовывать на поверхности металла защитную оксидную пленку,
которая переводит частицы с поверхности металла в пассивное состояние,
резко замедляя коррозию.
Колесный диск подвержен влияниям высоких температур, особенно при
торможении. В процессе эксплуатации это может повлиять не только на
внешний вид, но и на структуру диска. Еще одно ценное свойство
хромированного покрытия-жаростойкость, минимизирует эффект от перепада
температур, так как соединение меди, никеля и непосредственно хрома
активизируют теплообмен и снимают термонагруженность.
Высокая твердость самого хромированного покрытия позволяет диску быть
более устойчивым к любым внешним воздействиям, вплоть до ударов.
Перечисленные качества исключительно важны с учетом агрессивности
среды, в которой происходит эксплуатация колесных дисков, что, наряду с
тенденциями автомобильной моды, предопределяет рост популярности
хромированных колесных дисков.
Уход за хромированными колесами Покрытие
колес требует бережного отношения. Чтобы сохранить хромированный
колесный диск в хорошем состоянии и предотвратить потерю блеска,
необходим регулярный, технически правильный уход.
В первую очередь владельцу хромированных дисков следует регулярно их
чистить, используя только неактивные моющие средства (не содержащих
солей, аммиак, ацетон и т.п.) с добавлением воды и мягкую губку. Не
оставлять надолго на покрытии диска видимые следы моющих средств.
Следить за тем, чтобы после чистки колесо было вытерто насухо, что
особенно актуально в зимнее время.
Периодически использовать полировку, что сохранит первоначальный блеск покрытия.
Если в результате деформации колесного диска, хромированное покрытие
было повреждено, то эти места следует обработать мелом на мягкой сухой
тряпке, а на очищенное место нанести прозрачный лак.
Суммируя вышесказанное, можно вывести следующие рекомендации по уходу за хромированными колеснымидисками:
-колесные диски автомобиля следует мыть сразу, пока грязь не высохла.
Не рекомендуется мыть струей воды под большим давлением, так как при
этом твердые частицы пыли в грязи могут поцарапать поверхность;
-недопустимо удалять пыль и грязь, протирая поверхности сухими
обтирочными материалами особенно после дождливой погоды, когда на
поверхности диска имеется тонкий слой засохшей грязи, так как при этом
покрытие повреждается песчинками и теряет блеск от образовавшихся в
большом количестве мелких царапин. Если на поверхности имеется высохшая
грязь, ее необходимо несколько раз смочить слабой струей воды, под
действием которой грязь постепенно размокает и легко удаляется;
-всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием или оттиранием неизбежно портят покрытие;
-после удаления грязи и пыли на поверхности остается еще незначительный
налет, который удаляют губкой, обильно поливая водой сверху вниз по
всей поверхности;
-протереть насухо, не давая высохнуть отдельным каплям воды, которые могут оставить пятна, а на морозе микротрещины.
В любое время года после мытья автомобиля и колес струей воды под
высоким давлением могут наблюдаться дисбаланс при движении, вызванные
частичным смыванием грязи с внутренней полки колеса и нарушением ее
равномерного распределения. Во избежание этого рекомендуется
периодически снимать колеса для полного удаления грязи.
Условия эксплуатации хромированных колесных дисков 1. Автомобильный
диск предназначен для работы с бескамерными шинами и может быть
установлен на легковые автомобили со статической нагрузкой на одно
колесо не более
-490 кг для R13;
-690 кг для R14, R15, R16, R17, R18;
-818 кг для R19;
-1136 кг для R20, R22;
-1363 кг для R24.
2. Перед монтажом покрышки на колесо необходимо
убедится, что оно совместимо с автомобилем по установочным и крепежным
размерам. Если есть необходимость, то предварительно установить диск
без покрышки и убедиться, что ничего не мешает плотному примыканию
привалочных плоскостей ступицы и колеса, при вращении диск не касается
деталей подвески, тормозных механизмов.
Использовать только те размеры колеса, которые рекомендованы заводом-производителем автомобиля.
3. Уделить внимание крепежу, особенно длине резьбовой
части болта или шпильки. Число витков до полной затяжки должно быть не
менее 6-8 оборотов.
4. Усилие затяжки болтов или гаек крепления-не менее
110 Н/м. Превышение рекомендованного усилия затяжки приводит к
деформации или разрушению ступицы колеса и крепежных элементов (гаек,
болтов, шпилек).
5. Для предотвращения повреждения колеса или покрытия
при шиномонтаже, креплении колеса и бортовке покрышки, следует
обращаться в мастерские, имеющие профессиональное шиномонтажное
оборудование.
6. Производитель колесных дисков снимает с себя
ответственность за повреждения поверхности или коррозию, образовавшиеся
вследствие влияния химикатов и едких чистящих средств, появившиеся
из-за небрежной чистки или обработки ими дорог в зимнее время.