С наступлением долгожданного потепления для многих автолюбителей стал
актуален вопрос приобретения летней резины. А при нынешнем разнообразии
предложений выбрать покрышки, отвечающие абсолютно всем запросам, не
так-то просто.
Существует много типов резины. Самые
распространенные, доступные широкому кругу потребителей, это зимние
летние и всесезонные. Их можно сравнить с обувью - она тоже бывает
зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом
дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если
обувь это только комфорт, то резина - это прежде всего безопасность.
Точка соприкосновения колеса с дорогой это единственное, что связывает
автомобиль с поверхностью, по которой он движется. От надежности
контакта порой зависят жизни многих людей. Именно поэтому к выбору
резины стоит подходить очень тщательно.
Ездить летом на зимней
резине почти также небезопасно, как и зимой на летней. Кроме того, что
зимняя резина при температуре более 7 градусов по Цельсию изнашивается
намного интенсивнее, она еще и не обеспечивает нужного сцепления с
сухим асфальтом. В жару при экстренном торможении или резком повороте
она размазывается по поверхности дороги как губная помада по кирпичной
стене.
Летние покрышки изготавливаются из более твердой резины,
способной работать в более высоком диапазоне температур и это их
главное отличие. Также у летних шин совсем другой рисунок протектора.
Если для зимней резины характерно наличие большого количества мелких
ламелей (поперечных разрезов) то летние покрышки лишены этой
особенности.
При подборе типоразмера резины следует
руководствоваться в первую очередь рекомендациями производителя вашего
автомобиля. Обычно все подходящие варианты размеров указаны в сервисной
книге. Многие автопроизводители дублируют эту информацию на внутренней
стороне лючка бензобака или в дверном проеме водительской двери. Там же
указано и давление, до которого нужно накачивать шины. Отступать от
рекомендованных производителем размеров не желательно. Установив резину
с более высоким профилем вы получите искаженные данные спидометра и
повышенную нагрузку на подшипники ступиц. Резина с более низким
профилем также искажает показания спидометра и создает дополнительную
нагрузку на детали ходовой части.
Летние покрышки, впрочем, как
и зимние, бывают направленные, ненаправленные и ассиметричные. Сложно
сказать какой из этих типов лучше всего. Резина с направленным рисунком
протектора, как правило, наименее шумная. Ассиметричные протекторы
лучше других держат дорогу, а ненаправленные отличаются более низкой
ценой. Безусловно, это очень обобщенное представление - каждая
конкретная покрышка обладает своим индивидуальным набором
потребительских качеств.
При выборе летней резины желательно
отдавать предпочтение покрышкам с усиленной боковой частью. Они более
жесткие, что сказывается на комфорте, но зато эксплуатация по нашим
далеко не идеальным дорогам для них не столь травматична. На покрышках
с не усиленной боковой частью гораздо чаще выскакивают «шишки». Выбирая
резину, не стоит слепо доверять бренду. Многие известнейшие мировые
производители располагают производственными мощностями в Китае, России,
Индии и других странах третьего мира с дешевой рабочей силой.
Покупая
покрышки, обязательно поинтересуйтесь датой их изготовления. Дело в
том, что с течением времени резина ссыхается и теряет свои свойства.
Если шины пролежали на складе под открытым небом 2-3 года, они будут
изнашиваться очень быстро. Обратите внимание на то, как хранятся шины.
Если они сложены стопкой друг на друга и лежат так уже давно, лучше
поискать другого продавца, который не нарушает правил хранения резины,
и держит ее на специальных стеллажах в вертикальном положении.Многим
этот совет покажется смешным, но все же... попробуйте с силой царапнуть
рабочую поверхность шины ногтем. Если вы соскоблили, хоть немного
резины, перед вами продукт очень низкого качества. К сожалению, такие
экземпляры есть в продаже.
Не стоит сразу отметать возможность
покупки б/у покрышек. Нередко вполне качественные шины можно приобрести
за половину их стоимости только потому, что они уже проехали несколько
тысяч километров. Но покупать б/у резину следует только в тех местах,
где ее могут сразу, же установить и проверить.