Под воздействием силы, со временем, Ваши шины
теряют немного воздуха. По этой причине рекомендуется регулярно
проверять давление в шинах. Процедура проверки важна с точки зрения
безопасности, а также для избежания преждевременного износа шин.
Давление в шинах – главный фактор безопасности и срока службы Ваших шин. Недостаточное давление или накачанные сверх нормы шины могут негативно сказаться на их показателях.
Плохо накачанная шина: чем вы рискуете
При слишком высоком давлении в шинах, протектор становится выпуклым, что снижает пятно контакта шины с поверхностью. Такая деформация имеет несколько последствий:
- Ускоренный износ центральной части шины;
- Слабое сцепление по причине малого контакта шины с поверхностью ;
- Слабая амортизация при преодолении неровностей дороги.
При слишком низком давлении в шинах, напротив - все
усилия будут перенесены в плечевые зоны шин, что приведет к их
анормальному функционированию. В таком случае негативные эффекты так же
возникают один за другим:
- Преждевременный износ шин в плечевых зонах;
- Анормально повышенная температура шин, способная привести к взрыву шины и потери контроля над автомобилем;
- Ухудшенное сцепление с дорогой, особенно на мокрой поверхности;
- Повышенный расход топлива.
Внимание: накачка шин азотом не освобождает водителя от проверки давления в шинах.
Совет: для хорошей герметичности шин, не забывайте одевать колпачки вентиля после проверки их давления. Меняйте колпачки при установке новых шин.
Как контролировать давление в шинах?
Давление должно проверяться на холодных шинах. Это
значит, что шины должны быть в нерабочем состоянии в течении двух часов
или проехать на низкой скорости менее 3 км. Если у вас нет времени
охладить шины, следует добавить 0,3 бар к рекомендуемому давлению.
Никогда не сдувайте шину в горячем состоянии.
Какое давление является правильным?
Фото © : rezulteo Хорошее
давление в шинах - давление, рекомендованное производителем автомобиля.
Рекомендованное давление (переднего моста и заднего моста) указано в
инструкции по эксплуатации автомобилем и/или на наклейке, как правило, расположенной
на стойке двери водителя, дверце бензобака или внутри бардачка.Соблюдайте
его: указанное давление рассчитано в результате многочисленных тестов,
произведенных производителем шин и автопроизводителем.
Как часто следует проверять давление в шинах?
Фото © : All Rights Reserved
Контроль давления в шинах должен производиться
как минимум один раз в месяц и
перед каждой длинной поездкой, особенно если вы собираетесь ехать по автомагистрали. Давление должно быть исправлено согласно рекомендациям производителя.
Совет: не забудьте также проверить давление в запасном колесе.
Это поможет Вам избежать неприятных сюрпризов в случае необходимости
заменить проколотую шину. Внимание, если речь идет об узкоразмерном
запасном колесе типа «галета», его рекомендуется накачивать гораздо сильнее, чем обычную шину. Давление может быть свыше 4 бар. Точная цифра, как правило, указана на диске.
Накачка шин в зимнее время года
Фото © : ©istockphoto - ermingut
Температура воздуха влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем слабее измеряемое давление. Поэтому,
в зимнее время года, к рекомендуемому давлению следует добавлять
0,2 бар.